ФГОС 3 поколения 

Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.

С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения.

ФГОС третьего поколения предполагает:

  1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 6-дневной учебной недели.
  2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.
  3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
  4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Здесь Вы можете познакомиться с новыми стандартами 3-его поколения:

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №286 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо  от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.

Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).

Приказ о внедрении обновленных ФГОС

Приказ о создании рабочей группы 

Приказ о внесении изменений в локальные акты

Положение о рабочей программе

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Основная общеобразовательная программа ООО на 2022/2023 учебный год

Федеральные документы:

1 Письмо ФГБУ ФИОКО №2-21_683 от  22.11.2021 г
2 Федеральная дорожная карта 500+ 2022 г

Региональные документы:

1 Распоряжение от 07.02.2022 г. № 76 "О реализации проекта адресной методической помощи 500+
2 Приложение к распоряжению от  07.02.2022 г. № 76 
3 Распоряжение от 09.02.2022 г. № 85 "Дорожная карта проекта 500+
4 Приложение к распоряжению от 09.02.2022 г

Муниципальные документы:

1 Приказ от 21.12.2021 г. № 661-0 "О реализации проекта адресной методической помощи 500+ в 2022 г
2 Приказ от 18.02.2022 г № 103-0 "Об утверждении плана-графика (дорожной карты) региональных мероприятий по проекту адресной помощи 500+ 
3 Приложение к приказу от 18.02.2022 года № 103-0

Школьные документы:

1 Приказ от 18.02.2022 г. № 19-0Д "Об утверждении плана-графика (дорожной карты) мероприятий по проекту адресной методической помощи 500+
2 Приложение к приказу от 18.02.2022 № 19-ОД
3  Концепция развития МБОУ Илькинская СОШ
4 Среднесрочная программа развития МБОУ Илькинская СОШ
5 Программа антирисковых мер
6 Программа антирисковых мер

===================================================================== 

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Илькинская средняя общеобразовательная школа»

Меленковского района Владимирской области на 2022-2024 годы

СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА

развития муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Илькинская средняя общеобразовательная школа»

Меленковского района Владимирской области  на 2022 год

Программа антирисковых мер «Высокая доля обучающихся с ОВЗ» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Илькинская средняя общеобразовательная школа» Меленковского района Владимирской области на 2022 год.

Программа антирисковых мер  «Низкий уровень вовлеченности родителей в образовательную деятельность» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Илькинская средняя общеобразовательная школа» Меленковского района Владимирской области на 2022 г.

====================================================================== 

 САМОДИАГНОСТИКА            edu330207   _______________________*

Факторы риска

Значимость
 фактора риска

(аналитика ФИОКО) **

Верифициро-ванные

риски***

1. Низкий уровень оснащения школы

низкая

2

2. Дефицит педагогических кадров

низкая

2

3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

низкая

2

4. Риски низкой адаптивности учебного процесса

низкая

2

5. Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации

низкая

2

6. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

низкая

2

7. Высокая доля обучающихся с ОВЗ

средняя

1

8. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров

низкая

2

9. Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды

низкая

2

10. Низкий уровень вовлеченности родителей

средняя

1

*вписать логин ОО

**вписать значимость фактора риска в соответствии с рисковым профилем ОО: высокая, средняя, низкая

***вписать одно из цифровых обозначений:

1 – риск взят в работу по итогам верификации. В работу может быть взят риск, независимо от маркировки значимостив РПШ.

2 – риск не взят в работу, так как во время верификации было подтверждено, что он не актуален для ОО

3 – риск не взят в работу по другой причине (указать какой)

На основе имеющегося рискового профиля, при поддержке куратора, школа определяет те рисковые направления, по которым будет организованаработа, направленная на их устранение.

Риски с высокой степенью значимости– это те риски, актуальность которых нужно определить совместно с куратором и с наибольшей вероятностью взять их в работу.

Риски со средней степенью значимоститребуют дополнительной оценки со стороны куратора и школы: необходимо убедиться, представляют ли они актуальную проблему. Эти риски в особенности требуют дополнительных данных, которыми располагает школа, а также экспертной позиции управленческой команды и куратора.

Риски с низкой степенью значимости требуют верификации параметров оценки (вторая страница РПШ). Риск может быть незначимым, в то время как один или несколько из параметров оценки значимы для данной ОО.

=======================================================================

Заседание круглого стола на тему:

«Технологии профилактики семейного неблагополучия» в МБОУ «Илькинская СОШ»

          6 апреля 2022 года в МБОУ «Илькинская СОШ» на базе центра «Точка роста» проходило заседание круглого стола на тему: «Технологии профилактики семейного неблагополучия», на котором

присутствовали 16 педагогов, в их числе классные руководители, педагог-психолог, педагоги-организаторы.

В начале заседания перед классными руководителями выступила педагог-психолог Ларина О.Н. Она познакомила присутствующих с определением «неблагополучной семьи», обратив внимание на то, что, к сожалению, статистика показывает рост таких семей в нашем обществе за последние годы.

 Через просмотр видеопрезентации были изучены признаки неблагополучных семей.

Затем педагоги решали педагогические задачи с описанием ситуаций и поведения, характерных для членов неблагополучных семей. Ответы задач обсуждались коллективно.

После решения задач педагоги под управлением педагога-психолога составили алгоритм работы классного руководителя с неблагополучной семьёй и создали памятку-буклет.

В завершении заседания  было решено внимательнее относиться к изучению семьи, характера взаимоотношения родителей и детей при составлении социального паспорта класса.

E23

=======================================================================

Выездное занятие районной психологической службы

для проведения тренингов среди педагогов и обучающихся: «Повышение учебной мотивации подростков (в том числе и обучающихся с ОВЗ)»

         13 апреля 2022 года в МБОУ «Илькинская СОШ»  прошло  Выездное занятие районной психологической службы для проведения тренингов среди педагогов и обучающихся: «Повышение учебной мотивации подростков (в том числе и обучающихся с ОВЗ)»

Занятия с обучающимися проводили  7 педагогов-психологов. В течение двух уроков проводились тренинговые занятия, цель которых было оказание помощи участникам образовательного процесса. Занятия проводились по плану:

Тема

Время

Форма проведения

 Класс, количество

Исполнитель

1.

«Для чего Я учусь?»

3 урок

Занятие

3 класс (10 человек)

Галкина Татьяна Петровна

2.

«Для чего Я учусь?»

4 урок

Занятие

3 класс ( 10 человек)

Галкина Татьяна Петровна

3.

«Учусь с интересом!»

3 урок

Тренинг

4а (13 человек)

Ларина Оксана Николаевна

4.

«Я учусь учиться»

3 урок

Занятие

6 класс (21 человек)

Скалина Светлана Юрьевна

5.

«Учимся с интересом»

3 урок

Занятие

5а класс (14 человек)

Федотова Евгения Владимировна

6.

«Учимся с интересом»

4 урок

Занятие

5б класс (14 человек)

Федотова Евгения Владимировна

7.

«Светофор эмоций»

3 урок

Занятие

7 класс (21 человек)

Емелина Ольга Анистиславовна

8.

«Моя мотивация»

3 урок

Занятие

8а (15 человек)

Арефьева Дарья Александровна

9.

«Моя мотивация»

4 урок

Занятие

8б (12 человек)

Арефьева Дарья Александровна

10.

«Моя жизненная позиция»

3 урок

Занятие

9 класс (14 человек)

Слелина Марина Владимировна

11.

1. «Психологическая готовность педагогов к реализации инклюзивного образования»

2.«Организация индивидуального обучения ребенка-инвалида»

3.«Особенности работы с детьми с ОВЗ в начальной школе»

4. «Мир особого ребенка»

6 урок

Выступление

Выступление

Выступление

Занятие с элементами тренинга

Педагоги (18 человек)

Ларина О.Н.

Сергеева Л.А.

Панина Л.А.

Емелина О.А., Федотова Е.В.,

Арефьева Д.А.,

Ларина О.Н.

Всего было охвачено 144 обучающихся, в том числе 1 ребёнок ОВЗ и 1 ребёнок-инвалид, а также 18 педагогов. День прошел плодотворно для всех участников занятий.

E24

 ====================================================================

E26

E25

=====================================================

В 2022 году наша школа вошла в проект «500+

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения в 2020 году запустило проект «500+». Цель проекта: «Усилить работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.

Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования

 Заседание круглого стола на тему:

«Технологии профилактики семейного неблагополучия» в МБОУ «Илькинская СОШ»

 

         6 апреля 2022 года в МБОУ «Илькинская СОШ» на базе центра «Точка роста» проходило заседание круглого стола на тему: «Технологии профилактики семейного неблагополучия», на котором

присутствовали 16 педагогов, в их числе классные руководители, педагог-психолог, педагоги-организаторы.

В начале заседания перед классными руководителями выступила педагог-психолог Ларина О.Н. Она познакомила присутствующих с определением «неблагополучной семьи», обратив внимание на то, что, к сожалению, статистика показывает рост таких семей в нашем обществе за последние годы.

 Через просмотр видеопрезентации были изучены признаки неблагополучных семей.

Затем педагоги решали педагогические задачи с описанием ситуаций и поведения, характерных для членов неблагополучных семей. Ответы задач обсуждались коллективно.

После решения задач педагоги под управлением педагога-психолога составили алгоритм работы классного руководителя с неблагополучной семьёй и создали памятку-буклет.

В завершении заседания  было решено внимательнее относиться к изучению семьи, характера взаимоотношения родителей и детей при составлении социального паспорта класса.

 

Контактные данные контролирующих органов:

Управление образования администрации

Меленковского райна

тел: (849247)22621

E-mail:

 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Департамент образования администрации Владимирской области тел: (84922)325534

E-mail: 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Управление Роспотребнадзора по Владимирской области      (территориальный отдел в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах) тел:(849234)22324

 E-mail:

 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

Информационные материалы Рособрнадзора.
Портал информационной поддержки ЕГЭ
Сайт департамента образования администрации Владимирской области
Сайт управления образования администрации Меленковского районаСайт управления образования администрации Меленковского района

 Телефоны «горячей линии» ЕГЭ Владимирской области: 8(4922)43-13-98;   8(4922)33-16-77

 При управлении образования администрации Меленковского района открыта «горячая линия» по вопросу подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ:- Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

                                                                                      -  тел.8(49247) 2 - 42- 41

Администрация Меленковского района    Управление образования
Приказ от 25.02.2022 №123-о "О принятии к исполнению распоряжения Департамента образования Владимирской области от 21.02.2022 № 124".
Приказ от 25.02.2022 №124-о "О принятии к исполнению распоряжения Департамента образования Владимирской области от 21.02.2022 № 125".
Приказ от 25.02.2022 №125-о "О формировании и организации работы предметных комиссий Владимирской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году".
Приказ от 25.02.2022 №126-о "Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена".
Приказ от 25.02.2022 №127-о "Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов".
Приказ от 25.02.2022 №128-о "О принятии к исполнению распоряжения Департамента образования Владимирской области от 21.02.2022 № 129".
Приказ от 25.02.2022 №129-о "О принятии к исполнению распоряжения Департамента образования Владимирской области от 21.02.2022 № 130".
Приказ от 25.02.2022 №130-о "О проведении единого государственного экзамена на территории области в марте-апреле 2022 года".
Приказ от 25.02.2022 №132-о "О создании условий в пунктах проведения ЕГЭ по учебным предметам на территории Меленковского района в 2022 году".
Приказ от 07. 12.2021 г. № 635-о "О принятии организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории  Владимирской области в 2022  году".

 

   Департамент образования Владимирской области
Распоряжение от 21 февраля 2022 г. №  129  "Об утверждении  шкалы перевода  первичных баллов в пятибалльную  отметку для проверки экзаменационных работ государственного выпускного экзамена по образовательным  программам  среднего общего образования в пятибалльную систему оценивания в 2022 году".
Распоряжение от 21 февраля 2022 г. №  124 "Об утверждении минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение образовательных программ основного общего образования, перевода суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ".
Распоряжение от 21 февраля 2022 г. №  131 "О проведении единого государственного экзамена на территории области в марте - апреле 2022  года".
Распоряжение от 21 февраля 2022 г. № 127 "Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена".
Распоряжение от 21 февраля 2022 г. № 128 "Об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья,детей- инвалидов, инвалидов".
Распоряжение от 21 февраля 2022 г. № 130 "Об утверждении правил заполнения бланков единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена в 2022 году".
Распоряжение от 21 февраля 2022 г. № 125 "Об утверждении памяток о правилах проведения единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, государственного выпускного экзамена в 2022 году (для ознакомления участников экзаменов и их родителей (законных представителей))".
Распоряжение от 21 февраля 2022 г. № 126 "О формировании  и организации работы предметных комиссий Владимирской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году".
Распоряжение от 21 ноября 2021 г. № 1207 "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории  Владимирской области в 2022  году".
Приказ от 17.11.2021 №834/1479 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году".
Приказ от 17.11.2021 №836/1481 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году".
Приказ от 17.11.2021 №835/1480 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения  государственного выпускного экзамена  по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году".
Абитуриент 2022: поступаем в вуз по новым правилам!

 

 Нормативные документы
Распоряжения Департамента образования Владимирской области по проведению ЕГЭ и ОГЭ в 2021-2022 учебном году
Нормативные документ управления образования администрации Меленковского района

 

Опрос выпускников на выбор экзаменов

       ЕГЭ (11 класс)

ОГЭ (9 класс)

 Предмет

 Кол-во

 Предмет

 Кол-во

 Математика

(профильный уровень)

     7

География 

      14

 Математика

(базовый уровень)

     7

Информатика и  ИКТ

      12

 Литература

     1

 Биология 

       1

Информатика и ИКТ

     2

Обществознание

       1

Физика

     6

   

 История

     2

   

Обществознание

     5

   

 Биология

     3

   

 

ege

 

 Расписание проведения ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ в 2022 году

 

ОРГАНИЗАТОР ПИТАНИЯ - МБОУ "ИЛЬКИНСКАЯ СОШ" МЕЛЕНКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Список поставщиков продуктов питания:

1

 ИП Рыжков А.Н.  

  602266, Владимирская область, г. Муром, ул. Кооперативная, д.13, кв.41 
2

ИП Боликов С. Н.

602210, Владимирская область, Муромский р-н, Дмитриевская слобода, ул. Новая, кв. 20, офис.2
3 ООО «Хлебозавод «Меленковский»

Владимирская область, г. Меленки,  пр-д Строителей,4/2

4 ООО «Агропром-Т» Владимирская область, г. Муром, Владимирское шоссе, 5

Контактные данные контролирующих органов:

Управление образования администрации

Меленковского райна

тел: (849247)22621

E-mail:

 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Департамент образования администрации Владимирской области тел: (84922)325534

E-mail: 

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Управление Роспотребнадзора по Владимирской области      (территориальный отдел в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах) тел:(849234)22324

 E-mail:

 Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Как добиться максимально выгодных условийпри расторжении трудового договора? Как договориться о компенсации, которая позволит в комфортных условиях искать новое место работы?

Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анной Горелико нюансах, которые возникают в разных сценариях сокращений или увольнений.

Сценарий 1.Увольнение по сокращению

Трудовой кодекс устанавливает, что на выходное пособие вправе рассчитывать лица, уволенные как в связи с ликвидацией, так и в связи с сокращением численности или штата работников организации или предприятия. Таким образом, работодатель компенсирует бывшим сотрудникамматериальные потери на время поиска новой работы.

В этом случае сотрудник должен получить зарплату за отработанный период, компенсацию за неиспользованный отпуск и выходное пособие.Размер выходного пособия при увольнении в сравнительно неудачном случае будет равенодномусреднемесячному заработку.

ВАЖНО: уволенный или сокращенный работник может рассчитывать и на три среднемесячные зарплаты в виде компенсации. Для этого необходимо в течение 14 рабочих днейпосле увольнения обратиться в центр занятости населения: выплата за третий месяц полагается, если работа по окончании 2 месяцев так и не была найдена. Обратиться с соответствующим заявлением к своему бывшему работодателю уволенный сотрудникдолжен в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения.

Сценарий 2. Временная приостановка работы 

Сейчас некоторые компании, в том числе крупные, приостанавливают свою работу. Какими быни были обстоятельства, важно помнить: если приостановка происходит по инициативе работодателя, сотрудникудолжны ежемесячно выплачивать две трети от его среднего заработка за предыдущий год. Но в случае, если речь об иностранных компаниях, изарубежный головной офисприостанавливает работу своих филиалов в России, то простой возникает не по вине российского филиала. В таких обстоятельствах выплата сотрудникам составит две трети от оклада на занимаемой должности, а не от среднемесячного заработка.

Сценарий 3.Увольнениепо обоюдному согласию

Расставание с работодателем по соглашению сторон – один из распространенных вариантов прекращения трудовых взаимоотношений. В этом случае сотрудник самостоятельно договаривается с руководителем о дате увольнения и суммевыплат.

Нужно помнить, что увольнение по соглашению сторон предусматривает выплату за отработанные дни инеиспользованный отпуск, а также выходное пособие.

Сценарий 4. Увольнение по инициативе работодателя

Основанием для такого варианта прекращения сотрудничества, чаще всего,служит регулярное нарушение дисциплины работником – опоздания или прогулы, распитие спиртныхнапитков на рабочем месте, порча имущества, разглашении коммерческой тайны т. п. Если увольнение случилось по этим причинам, сотрудник может рассчитывать лишь на оплату отработанных дней и компенсацию за неиспользованный отпуск.

Сценарий 5. Работодатель – банкрот

В этом случае выплата долгов по всем видам компенсаций происходит за счет продажи имущества предприятия. К сожалению, случается,что у компании не оказывается собственности:это сильно уменьшает шансы на справедливое разрешение спора, но и такая ситуация не является безвыходной.

Сценарий 6. Принуждение к увольнению

Вынуждая сотрудника написать заявление по собственному желанию (когда такого желания работник не испытывает), руководительнарушает закон, лишая подчиненного выходного пособия.

Для противодействия незаконным действиям необходимо:

  • фиксировать противоправные факты посредством видео- и аудиозаписей, снимков экранов с электронной перепиской;
  • не поддаваться на провокации, продолжая по возможности добросовестно выполнять свою работу, руководствуясь трудовым договором и должностной инструкцией;
  • требовать исполнения своих трудовых прав у руководства – в письменной форме;
  • искать защиту своих прав в прокуратуре и государственной трудовойинспекции, не боятьсяобращаться при необходимости в суд(оплачивать госпошлину по трудовым спорам не требуется, а судебная практика чаще оказывается на стороне работника).

С другой стороны, стоит учитывать и то, что если судебные споры с различными работодателями происходят в вашей трудовой биографии регулярно, скорее всего, ваша ценность как профессионала снизится, потому что проверить потенциальную «скандальность» соискателя для службы кадров нетрудно.

=============================================================

 

Не забывайте, что вы также можете использовать информацию, размещенную на портале моифинансы.рф. В соответствии с правилами цитирования предлагаем разместить материал на тему ответственного кредитования в следующем виде.

Криптовалюта: что это и как работает

 

В основе работы криптовалют лежит современная технология блокчейн. Кто-то считает, что за криптовалютами будущее. Другие полагают, что биткоин, эфириум и прочие цифровые монеты – всего-навсего пузырь, который скоро лопнет. Между тем, криптовалюте уже 14 лет. Эксперты моифинансы.рфразобрались,, как работает технология и для чего нужны «новые деньги».

 

Криптовалюта – это цифровые деньги, в основе которых лежит специальный цифровой программный код. Если обычные купюры можно подделать и расплатиться ими в магазине, воспользовавшись невнимательностью продавца, то с криптовалютами так не получится. Дело в том, что они созданы на основе умной технологии – блокчейн. Подробнее мы писали о нем здесь.

Что такое криптовалюта?Какие есть особенности у криптовалют.Как криптовалюта определена в российском законодательстве и где ее купить, узнайте в материале на моифинансы.рф. Переходите по ссылкеhttps://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/article/kriptovalyuta-chto-eto-i-kak-rabotaet/,читайте и не забывайте использоватьзнания на практике, а также делитесь ими с родными и близкими.

Автор: Мария Иваткина

Источник: Редакция МоиФинансы

==============================================================

 

Финансовая культура — это больше, чем финансовая грамотность. Она предполагает не только знания, но и ответственное отношение к финансам, а также формирование и применение навыков управления личным бюджетом. Высокий уровень финансовой культуры — это важнейшее условие стабильного развития страны, от которого в конечном счете зависит и благополучие каждого гражданина.
 
 
 Полезные документы:
 Fincult
 Будьте внимательны
 Владимир_Кэшаут
 Игры по финансовой грамотности
 Опрос по кибербезопасности
 Полезные ссылки

Владимирские школьники могут присоединитьсяк онлайн-урокам Банка России

С 20 января по 22 апреля в России будет проходить весенняя сессия онлайн-уроков финансовой грамотности. Серия вебинаров для школ, колледжей, школ-интернатов и детских домов охватывает 18тем разного уровня сложности— отправил безопасности вкиберпространстве дооснов предпринимательства иинвестирования.

На занятиях, в частности, можно будет узнать овкладах, кредитах, различных финансовых инструментах, страховании, инфляции, преимуществах владения ибезопасном использовании банковской карты. Лекторы — эксперты Банка России и представители финансовых организаций.

Подключиться конлайн-урокам можно какклассом, такииндивидуально издома. Впервом случае преподаватель регистрирует группу и вместе с учениками участвует взанятии. Чтобы послушать егоиздома, учащимся нужно самостоятельно зарегистрироваться на сайте проекта. Продолжительность урока — 45 минут. Эфиры проходят по будням с утра досеми вечера.

В 2021 году конлайн-урокам финансовой грамотности присоединились более 240 учреждений образования Владимирской области, занятия собрали более 20 тысячпросмотров.

«Финансовая грамотность меняет поведение людей. Причем важно, чтобы теория подкреплялась практическими занятиями. Например, знание, что такое кредит и процент, у человека может появиться, а вот умение не пойти и не взять заем под 1% в день на телефон нужно формировать. Важно объяснить ребятам, как зарабатываются деньги.Начинать развивать финансовую культуру очень важно именно со школьной скамьи. Благодаря онлайн-урокам дети учатся бережно относиться к деньгам, разбираться в финансовых инструментах и противостоять мошенникам», ─ поясняет управляющий Отделением Владимир Банка России Надежда Калашникова.

Ролики2

 

 

 

Внимание! Мошенники приспособили старые виды мошенничеств под новые экономические условия

 Аферисты подстраиваются под текущую повестку дня и активно начали использовать социально-экономическую ситуацию в стране и мире для выманивания сбережений у населения. Вместе с экспертом Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина Ольга Дайнеко разберемся что надо знать, чтобы не попасть на удочку мошенника.

«Мошенничество с открытием счетов в «надежных иностранных банках» появилось не сегодня, сменились лишь аргументация по «открытию счета» для потенциального «клиента» или, вернее сказать, жертвы. Если раньше это происходило чаще под предлогом получения большого дохода (лже-брокеры с инвестиционными счетами), то сегодня предлагают таким образом скрыть доходы и накопления в «далеких валютных офшорах»», - говорит Ольга.

К делу такие мошенники нередко подходят серьезно, создавая целую бизнес-модель:запускают страницу веб-сайтаякобы «банка», организовывают «горячую линию» кредитной организации, где действительно отвечают на вопросы. Все это делается, чтобы создать образ солидной и надёжной организации. Однако при открытии счета начинают появляться триггеры, которые должны насторожить. Как говорит эксперт, они предлагают открыть счет только удаленнои напирают на надежность тем, что находятся вне контроля мегарегулятора – Банка России, ИФНС и прочих надзорных органов. Результатом «открытия» таких счетов, в лучшем случае будет гарантированное похищение личных и персональных данных (в том числереальных банковских), в худшем – добавится кража денежных средств.

Какую информацию требуют аферисты?

Злоумышленники выманивают личные данные своей жертвы:

  • данные паспорта– по словам «представителя банка» эта информация необходима для присвоения индивидуального кода счета (без имени)
  • данные существующих банковских счетов/карт).

Мошенники предупреждают, что для безопасности деньги на новый «счет»будут поступать через посредника. Вводя в заблуждения клиентав процессе переговоров, будут потребоваться и СМС или пуш-уведомления (для «подтверждения транзакции» на созданный «счет»). Каждый раз мошенники могут придумывать новые уловки с одной целью – добраться до сбережений жертвы. Ряд афер даже сложно распознать изначально, так как изначально жертва может увидеть свои деньги на счету в лже-банке. Однако далее наступает череда проблем: что-то идет не так, то «нужно немного подождать», сложности с переводов ввиду санкций, проверка платежа, необходимость открыть еще один «резервный счет» и т.д..

Как обезопасить себя?

В этой ситуации важнововремясказать себе «СТОП», а лучше при первых словах собеседника по телефону о «безопасных счетах» положить трубку.Предлагаемая «услуга» попросту невозможна - чудес не бывает.

«Память о 90-х прошлого века сыграет плохую службу, поскольку законодательство с тех пор совершенствовалось все эти десятилетия. Важно понимать, что для мошенника этовысокооплачиваемая работа,  которая предполагает высокий уровень навыков социальной инженерии, психологии и владение цифровыми технологиями.Искать правду, оставшись у разбитого корыта, будет чрезвычайно сложно», - предупреждает Ольга Дайнеко. Помните - высокотехнологичное мошенничество имеет сложный алгоритм доказывания совершения противоправных действий. Кроме того, зачастую все посредники мошеннических действий находятся вне досягаемости правоохранительных структур, вне их юрисдикции и вернуть украденные деньги будет практически невозможно.