401vvr

 pdfПлан организации внеурочной деятельности обучающихся на 2020 - 2021 учебный год.

 

 

pdfАнализ воспитательной работы за 2019 -2020 уч.год.
 pdfПлан мероприятий к 75-летию Великой Победы.
 pdfПлан воспитательной работы на 2020-2021 уч.год.

 

pdfСоциализация выпускников 2020 года.

Система дополнительного образования. 

 dopobrazovanie  

В идеале весь образ жизни ребенка,

каждый квадратный метр его жизни

 должен быть заполнен образованием.

А.С. Макаренко

pdfРасписание курсов внеурочной деятельности,

кружков, клубов,спортивных секций на 2020–2021 учебный год.

 

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых.

  1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
  2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
  3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
  4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
  5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 - 7 статьи 83 и частями 4 - 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

 Дополнительное образование в школе – это структурная единица воспитательной системы , выполняющая широчайший спектр воспитательных функций, призванная решать ряд педагогических задач, которые стоят перед основным образованием и образовательным учреждением в целом. Будучи доступным каждому желающему, являясь бесплатным, оно открывает ребятам двери к постижению азов искусства, спорта, прикладного и технического творчества, даёт возможность проявить свои лидерские и организаторские способности.

Цель деятельности системы дополнительного образования: развитие системы дополнительного образования детей в интересах формирования духовно богатой, физически здоровой, социально-активной, творческой личности ребёнка.

Задачи деятельности:

  1. Обеспечение доступности дополнительного образования для детей.
  2. Повышение качества содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с учётом возраста обучающихся.
  3. Формирование условий для создания единого образовательного пространства.
  4. Расширение видов творческой деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях по интересам.
  5. Создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования большего числа обучающихся среднего и старшего возраста.
  6. Обращение к личностным проблемам обучающихся, формирование их нравственных качеств, творческой и социальной активности.

Основные функции дополнительного образования:

  • Ценностно- ориентационнаянаправленная на освоение ребёнком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно- значимой                   деятельности. 
  • Коммуникативная, позволяющая расширить круг общения, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнёрам, умение вести диалог.
  • Социально- адаптационная,обеспечивающая ребёнку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества.
  • Психотератевтическаясоздающая комфортные отношения в коллективе, где ребёнок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха.
  • Профориентационная, позволяющая подрастающему поколению достаточно рано получить представление о мире профессий, снизить риск неверного определения своего профессионального труда.
  • Культурообразующая, способствующая активному включению ребёнка в самые разные пласты культуры, позволяющие не только расширить свой кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.