19230 14597  Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности как дополнение к  основному  базовому  образованию,  а также развитие  умений и навыков самопознания, саморегуляции, самосовершенствования.

Вся система работы дополнительного образования в МБОУ «Дмитриевогорская  СОШ »  направлена на формирование у обучащихся  способностей, интересов и умений, необходимых для успешного функционирования в обществе, в раскрытии их индивидуально-творческого потенциала, в формировании позитивного отношения к себе и к окружающей действительности. 

Цели и задачи дополнительного образования

Цель: удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных  и образовательных потребностей детей. 


  •          Задачи:
    - Решать проблему занятости детей в пространстве свободного времени.
    - Организовать целесообразную деятельность ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию.
    - Совершенствовать знания и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, способствовать построению целостной картины мира в его мировоззрении.
    - Формировать навыки общения со сверстниками, старшими и младшими.
    - Формировать ответственность у учащихся.
    - Развивать познавательную активность. 
  •         Учебный план блока дополнительного образования учащихся основывается на интеграции программ основного и дополнительного образования, органично сочетающих в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, с учётом склонностей, способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения детей и подростков.

         Дополнительное образование опирается на следующие приоритетные принципы:
- Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности.
- Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
- Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
- Единство обучения, воспитания, развития.
- Реализация практико-деятельностной основы образовательного процесса.

Предметом деятельности дополнительного образования школы является:

-организация учебного процесса дополнительного образования, в соответствии с действующими программами,

-реализация образовательных программ, направленных на духовное, культурное, эстетическое образование подрастающего поколения в системе дополнительного образования,

-участие воспитанников в концертных выступлениях, фестивалях, конкурсах, соревнованиях, выставках и иных мероприятиях различного уровня.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДЕТЕЙ

Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия

Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ

Должностные инструкции п.д.о.

Концепция развития дополнительного образования детей

Методические рекомендации по увеличению охвата детей

Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей

Методические рекомендации о порядке определения нормативных затрат

Методическое пособие об организации досуга детей и подростков

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.4.3172-14  по ДОД

Порядок проведения экскурсий и тур. походов с учащимися

Приказ Минспорта России от 12_09_2013 N 730  Об утверждении требований к содержанию программ

Профстандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых

Сборник нормативно-правовых основ ДОД

Специфика дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности

Федеральная  целевая программа Развитие дополнительного образования детей до 2020 года