Распоряжения Департамента образования и молодёжной политики №1049 от 07.11.2022 г ."Об  утверждении нормативных документов  по организации и  проведению  итогового сочинения (изложения)"

Распоряжения Департамента образования и молодёжной политики №1050 от  07.11.2022 г."О   проведении  итогового сочинения  (изложения) на территории   Владимирской области 07.12.2022 г."

Приказ управления образования администрации Меленковского района №615-О от 08.11.2022 г."Об использовнии нормативных документов по организации  и проведению итогового сочинения(изложения) в 2022 - 2023 учебном году"

Приказ управления образования администрации Меленковского района №616 - О от 08.11.2022 г. "О назначении лиц, отвтственных за внесение в РИС и обработку содержащейся в РИС информации, а также лиц, ответственных за обеспечение мер по защите информации"

Приказ управления образования администрации Меленковского района №617 - О от 08.11.2022 г."О проведении итогового сочинения(изложения) на территории Меленковского района 07.12.2022 г." 

Распоряжение Департамента образования и молодёжной политики №1103 от 28.11.2022 г. "О проведении итогового собеседования по русскому языку на территории Владимирской области"

Приказ управления образования администрации Меленковского района№650-О от 29.11.2022 г."О проведении итогового собеседования по русскому языку на территории Меленковского района"

Приказ МБОУ "Бутылицкая СОШ" №71- у от 01.12.2022 г."О проведении итогового собеседования по русскому языку в 9 классе"

Приложение к приказу №71-у от 01.12.2022 г."Состав комиссии по проведению и проверке итогового собеседования по русскому языку в 9 классе"

Использование Интернет – ресурсов для информирования всех участников образовательных отношений об особенностях проведения итогового собеседования

Приказ МБОУ "Бутылицкая СОШ"  №52-У от 10.11.2022 г "Об использовании нормативных документов по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/2023 учебном году"

Приказ МБОУ "Бутылицкая СОШ"  №53-У от 10.11.2022 г "О проведении итогового сочинения (изложения) 07.12.2022г."

Приказ МБОУ "Бутылицкая СОШ"  №54-У от 10.11.2022 г."О назначении лица, ответственного за внесение сведений в РИС и обработку содержащейся в РИС информации, а также лица, ответственного за обеспечение мер по защите информации"

Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

 

Приказ Минпросвещения России (Министерства просвещения РФ), Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) от 07 ноября 2018 г. №189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е« 17»  октября 2022г. №964 "Об утверждении «Дорожной карты»подготовки к   проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования во Владимирской области  в 2023  году"

Приказ Управления образования Меленковского района №570 - О от 19.10.2022 года"Об утверждении «Дорожной карты»подготовки к   проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования В Меленковском районе  в 2023 году"

«Дорожная карта» по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам  основного общего и среднего общего образования в Меленковском районе в 2023 году (приложениеп приказу №570-О от 19.10.2022 г.)

Приказ № 40-у  от 20 октября 2022 г. об утверждении «Дорожной карты» подготовки к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ "Бутылицкая СОШ" в 2023 году

Приложение 1 к приказу МБОУ «Бутылицкая СОШ»  от «20» октября 2022 года № 40-у

Опубликованы проекты расписания  ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2023 год

   Государственная итоговая аттестация, включающая единый государственный экзамен (ЕГЭ), основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ), пройдет в 2023 году с конца мая по конец июня. Соответствующие проекты совместных приказов Минпросвещения России и Рособрнадзора опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

    Все экзамены начнутся в 10:00 по местному времени. Продолжительность ОГЭ составит от 2 часов по иностранным языкам до 3 часов 55 минут по математике, русскому языку, литературе. Самая длинная продолжительность ЕГЭ (по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), биологии) составляет 3 часа 55 минут. А самая короткая (по математике базового уровня, географии и китайскому языку, за исключением раздела «Говорение») – 3 часа.

Согласно законопроекту основной государственный экзамен в 2023 году пройдет в следующие даты:

24 мая – история, физика, биология;
30 мая – обществознание, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география, химия;
2 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
3 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
6 июня – русский язык;
9 июня – математика;
14 июня – литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), география;
17 июня – обществознание, биология, химия.

Расписание единого государственного экзамена в законопроекте предлагается утвердить следующее:

26 мая – география, литература, химия;
29 мая – русский язык;
1 июня – математика базового и профильного уровней;
5 июня – история, физика;
8 июня – обществознание;
13 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (за исключением раздела «Говорение»), биология;
16 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
17 июня – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский, китайский) (раздел «Говорение»);
19 июня – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
20 июня – информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

  Государственный выпускной экзамен проводится для школьников, учившихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для учеников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов. Предусмотрены даты как для учеников, освоивших программы основного общего образования – ГВЭ-9, так и для тех, кто завершил обучение по программам среднего общего образования – ГВЭ-11.

   Традиционно предусмотрены резервные сроки для учеников, повторно допущенных к ГИА, и тех, у кого совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, а также даты для учащихся, не прошедших ГИА или получивших неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам.

   На экзаменах по ряду предметов ученики могут использовать словари, линейки, калькулятор и другие справочные пособия, оборудование для аудиовоспроизведения, компьютерную технику. На средствах обучения не допускается нанесения пометок, относящихся к содержанию заданий.

Подробнее о дополнительных датах сдачи экзаменов и допустимых для использования на них инструментах и справочных материалах – в текстах законопроектов:

ОГЭ: https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=119&StartDate=6.10.2022&EndDate=7.10.2022&npa=132076

ЕГЭ: https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=119&StartDate=6.10.2022&EndDate=7.10.2022&npa=132077

ГВЭ: https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=119&StartDate=6.10.2022&EndDate=7.10.2022&npa=132078

 Минобрнауки обновило правила приёма в вузы

«Вторую волну» не вернули, но есть другие изменения. Предполагается, что новая редакция будет действовать

с 1 марта 2022 года до 1 сентября 2027 года

В Порядок приёма на обучение по образовательным программам высшего образования (утверждён приказом от 21.08.20 №1076), который действует всего год, внесены изменения. Источник — приказ Минобрнауки от 13.09.21 №753, он был зарегистрирован в Минюсте 14.09.21.

Это те новшества, о которых стало известно летом (мы упоминали о них, рассказывая о проблемах приёмной кампании — 2021), но кое в чём их изменили по сравнению с изначально предполагавшимся вариантом.

Сразу скажем главное: вторую волну приёма, отказ от которой в этом году и стал причиной проблем с поступлением у многих абитуриентов, не вернули. Остаётся одна волна, как было и в этот раз.

Что с альтернативой ЕГЭ?

Пункт 18 Порядка, который в первоначальном варианте этих поправок вызвал больше всего вопросов и волнений, в финальной версии изменился. Напомним, в обнародованном летом проекте было написано так:

«В качестве результата вступительного испытания засчитывается наиболее высокий из результатов, которые имеются у поступающего и составляют не менее установленного организацией минимального количества баллов (результат ЕГЭ, или результат общеобразовательного вступительного испытания, проводимого организацией самостоятельно, или результат вступительного испытания на базе профессионального образования, или результат централизованного тестирования, признаваемый в соответствии с порядком, установленным организацией высшего образования)».

Из-за того, что там через союз «или» перечислялись ЕГЭ и вступительные экзамены самого вуза, многие поняли этот пункт таким образом: якобы всем абитуриентам дадут варианты на выбор — поступить по результатам ЕГЭ или общеобразовательного вступительного экзамена, который проводит сам вуз. Чтобы можно было сдать, например, и ЕГЭ, и общеобразовательный экзамен в вузе, посмотреть, где выше получились баллы, — и предъявить на конкурс наиболее выгодные результаты.

Однако в Минобрнауки значение этого пункта объяснили для «Российской газеты» по-другому: если у поступающего есть результаты сразу нескольких ЕГЭ по одним и тем же предметам, но за разные годы (напомним, результаты действительны четыре года, поэтому можно сдавать его каждый год и иметь набор разных итогов), то, согласно этому пункту, не сам абитуриент выбирает, какой результат предъявить, а вуз автоматически учитывает для него наивысший по баллам результат.

В финальном варианте Порядка пункт 18 сформулирован так, что из него следует именно такое толкование:

«В качестве результата вступительного испытания засчитывается наиболее высокий из результатов вступительных испытаний, которые имеются у поступающего и составляют не менее установленного минимального количества баллов, в соответствии с установленными на основании пунктов 15 — 17.1 Порядка перечнем и формой вступительных испытаний».

Для поступающих на базе среднего общего образования (после 11-го класса) возможность зачесть вместо ЕГЭ (то есть не дополнительно к нему, а вместо него) вступительный экзамен в вузе, как и раньше, не предусмотрена. Для них баллы за вступительные в вузе по-прежнему могут быть лишь дополнительными к баллам ЕГЭ (как обычно — в отдельных университетах, которым предоставлено право проводить такие допэкзамены, например в МГУ имени М. В. Ломоносова).

А вот возможность учесть либо ЕГЭ, либо вступительные испытания, проводимые самим вузом (в зависимости от того, где баллы выше), касается лишь тех, кто поступает не сразу после школы, а с дипломом о среднем специальном образовании (СПО). Ведь ничто не мешает им и сдать ЕГЭ, и пройти испытания в университете. К тому же у них может быть действительный результат ЕГЭ, который они сдавали ещё до поступления в колледж, если эти ребята пошли туда после 11-го класса. Как раз у таких абитуриентов могут быть одновременно результаты ЕГЭ и экзамена в вузе по одному и тому же предмету, но с разными баллами. Однако, если из предложенной летом формулировки пункта 18 Порядка следовало, что в таком случае для поступления нужно зачесть наивысший результат либо ЕГЭ, либо вступительного в вузе, то из финальной формулировки это напрямую не следует. Вероятно, на этот счёт понадобятся отдельные разъяснения Минобрнауки.

Победителям олимпиад немного ограничили льготы

В новой редакции пункта 26 Порядка сказано:

«При приёме на обучение в рамках контрольных цифр поступающий использует право на приём без вступительных испытаний для подачи заявления о приёме на обучение только в одну организацию высшего образования только на одну образовательную программу по выбору поступающего (вне зависимости от количества оснований, обусловливающих соответствующее особое право). Право на приём без вступительных испытаний может быть использовано поступающим при подаче заявления о приёме на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы».

В прежней редакции Порядка была аналогичная норма, но наряду с ней действовала ещё такая оговорка: «Каждое из указанных особых прав может быть использовано поступающим при одновременном поступлении на обучение по различным условиям поступления в рамках одной организации высшего образования и одной образовательной программы». В новой редакции её нет.

Получается, не имеет значения, сколько грамот о победах в разных олимпиадах предъявит абитуриент, на основании их всех он сможет подать заявление о приёме вне конкурса только на одну программу.

Многопрофильный конкурс и целевой приём

Установлено, что на места в пределах целевой квоты по общему правилу проводится однопрофильный конкурс. Провести многопрофильный тоже можно, но предварительно надо распределить контрольные цифры между специальностями или направлениями подготовки. Эта возможность будет зависеть также от того, детализировал федеральный государственный орган свою целевую квоту или нет. Если детализировал, то поступающий участвует в конкурсе по одной детализированной квоте по данной специальности или направлению подготовки.

Напомним, многопрофильный конкурс проводится:

  • по нескольким специальностям либо по нескольким направлениям подготовки в пределах укрупнённой группы;
  • по нескольким однопрофильным образовательным программам различных специальностей либо по нескольким направлениям подготовки в пределах укрупнённой группы.

Уважаемые обучающиеся 9, 11 классов, родители и педагоги!

На официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (https://fipi.ru/) опубликованы материалы для подготовки к ГИА-11:
1) информация о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2023 года;
2) документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2023 года:
— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена;
— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена;
3) открытый банк заданий ЕГЭ (https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege);
4) видеоконсультации разработчиков ЕГЭ
https://fipi.ru/ege/videokonsultatsii-razrabotchikov-kim-yege);
Методические рекомендации учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года.

Для подготовки к ГИА-9 опубликованы:
1) документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2023 года (https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory);
2) открытый банк заданий ОГЭ (https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge).